Головна | Реєстрація | Вхід | RSSНеділя, 22.07.2018, 23:35

ЗОШ № 42
м. Миколаєва

Меню сайту
Друзі сайту
  • Методичне об'єднання класних керівників ЗОШ №42 м. Миколаєва
  • Блог вчителя Крутієнка О.М.
  • Блог вчителя Янчукової І.Л.
  • Блог вчителя Кравченко І.М.
  • Блог вчителя Григорян Н.Ю.
  • Блог вчителя Філіппової О.О..
  • Блог вчителя Волощенко Н.Л.
  • Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Дорога в майбутнє

    Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Современная ситуация в Украине, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Учащиеся должны владеть не только комплексом необходимых, знаний, умений, навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Порядка 70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам ЗНО», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии. Около 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% студентов выбрали профессию еще в школе. Это накладывает особую ответственность на основную школу.

    Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в формировании неких универсальных качеств у учащихся, которые позволяют осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

    Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребностями учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

    • Профессиональная информация.
    • Профессиональное воспитание.
    • Профессиональная консультация.

    Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

    Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

    На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе - это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса. Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации.

    Исследования, проведенные социологами, показали, что довольно значительная часть молодых людей разочаровывается в избранной профессии. Немало юношей и девушек руководствуются при выборе профессии не призванием, а престижностью вуза, модой и т.п. Социологические исследования также показывают, что ряд студентов, проучившись более двух лет, отсеивались из желания сменить профессию. Ошибки неизбежны, немало и тех. кто, разочаровавшись в выборе профессии, продолжают занимать чужие места в вузах, мучить себя и других.

    Чтобы определить свое призвание, нужно услышать уникальную музыку своей души. Зачастую она звучит очень тихо. Призвание нужно не только услышать, его надо выработать, развить, при этом найти себя и быть счастливым. Мир профессий стал более дифференцированным и разнообразным, соответственно количество вузов и направлений работы увеличилось. Для школьников делать профессиональный выбор стало еще сложнее.

    Чтобы решить эту проблему, в нашей школе в 2011-2012 учебном году под руководством директора Бондаревой Л.Л. и активном участии школьного психолога Синченко Л.Е., учителя Власовой Н.В., а также классных руководителей, был организован и открыт кабинет профессиональной ориентации – организационно-методический, информационный и консультативный центр профориентационной работы, основной целью которого, является создание условий для организации и проведения организационно-методической работы с учителями, учащимися и родителями по вопросам профессиональной ориентации, индивидуальных и групповых консультаций, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии.

    Для реализации поставленной цели в кабинете собран обширный информационный материал об учебных заведениях нашего города, картотека профессий, материалы для психологического тестирования и анкетирования учащихся, разработки уроков, классных часов и внеклассных мероприятий на тему профориентации.

    Теперь учащиеся нашей школы могут познакомиться с миром профессий, получить полные сведения о массовых профессиях, в которых нуждается рынок труда, получить информацию об учебных заведениях, пройти профессиональное и психологическое тестирование, что способствует формированию у учащихся готовности к обоснованному выбору профессии и учебного заведения для дальнейшего обучения после окончания школы.

    Учитывая психологические и возрастные особенности школьников, профориентационная работа в школе проходит по следующим этапам:

    1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Ученики младших классов ходят на экскурсии и знакомятся с работой своих родителей непосредственно на их рабочих местах, на производствах обувного предприятия, 1-го хлебозавода, торгового объединения «Велам» и т.д.

    5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

    8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий по профориентации «Человек и мир профессий» и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

    Одной из важнейших социальных групп, составляющих украинскую молодёжь, являются учащиеся старших классов. Данная группа находится в стадии своего интенсивного личностного становления в системе общего образования. Старшеклассники, также как и все население Украины, испытывают на себе трудности трансформации общества, что сказывается на процессе формирования их социально-профессиональной ориентации. В 10-11 классах большое внимание уделяется действиям по самоподготовке и саморазвитию, формированию профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекции профессиональных планов, оценке готовности к избранной деятельности.

    Вхід на сайт
    Пошук
    Календар
    «  Липень 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Наше опитування
    Оцініть мій сайт
    Всього відповідей: 407
    Архів записів

    Copyright MyCorp © 2018
    Безкоштовний хостинг uCoz